МОУ "ООШ № 17"
Муниципальное образование "Город Саратов"
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в первый класс во всех школах, лицеях и гимназиях Саратовской области стартует 1 апреля 2023 года и завершится не позднее 30 июня 2023 года. В этот период будут приниматься заявления в первый класс на зачисление детей, проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории.

     Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители или законные представители, при этом ребенок должен иметь постоянную или временную регистрацию на закрепленной территории.

    Закрепленные территории за МОУ "ООШ № 17" в 2023 году

    Второй этап продлится с 6 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года. В этот период можно подавать заявление в образовательную организацию вне зависимости от места проживания.

    1. Учебники выдаются в школе бесплатно.
    2. Список принадлежностей для первоклассника:

      1. Школьная форма - деловой стиль. В МОУ «ООШ № 17» установлены следующие виды одежды учащихся: 

      - повседневная одежда:

      для мальчиков, юношей: темные (черные,синие)  классические брюки, светлая однотонная сорочка или водолазка, форменный трикотажный жилет синего цвета с логотипом школы, удобная обувь (предпочтительно темного цвета);

      для девочек, девушек: темная (черная, синяя) юбка до середины колена (в холодное время года допускаются классические брюки), светлая однотонная блузка или водолазка, форменный трикотажный жилет синего цвета с логотипом школы, удобная обувь – «мокасины», «балетки», туфли на небольшом (не более 4см) удобном каблуке (предпочтительно темного   цвета), однотонные колготки без рисунка. 

      - парадная одежда: 

      состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой (или блузой) с длинным рукавом, праздничным аксессуаром (галстук, шарф, значок – на усмотрение класса). Для девочек колготки: для 1-4 классов - белые, для 5 - 9 классов - цвета беж;

      Парадная одежда используется учащимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

      - спортивная одежда: используется учащимися только на занятиях физической культурой и спортом, на спортивных мероприятиях: однотонная футболка (цвет: белый, синий, красный – выбирает класс), спортивные брюки синего цвета, спортивная обувь (кеды, полукеды, кроссовки).

      2. Сменная обувь – удобные туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу). 3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    3. Список канцелярских товаров для первоклассника:

      · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

      · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

      · обложки для тетрадей;

      · пенал – 1 штука;

      · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

       короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

      · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

      · треугольник – 1 штука;

      · ластик мягкий – 2 штуки;

      · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

      · счетные палочки – 20 штук;

      · веер с цифрами до 20;

      · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

    4. Принадлежности для уроков труда и рисования:

      · альбом с плотными страницами (40 листов):

      · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

      · цветная бумага – 1 набор;

      · набор цветного картона – 1 набор;

      · клей-карандаш – 1 штука;

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:

    • мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

      Интеллектуальная готовность:

    • познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    • речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    • развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
    • Волевая готовность:

    • готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    • развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
    • Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 
    • Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому режиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.

    1. Нарисовать мужчину.

    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.

    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.

    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

    3. Копирование точек.

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

    Описание процесса подсчёта результатов.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    • более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00-13.00 14.00-18.00
    Вторник 09.00-13.00 14.00-18.00
    Среда 09.00-13.00 14.00-18.00
    Четверг 09.00-13.00 14.00-18.00
    Пятница 09.00-13.00 14.00-18.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie